20 января 2011 г.

Девичья память

Да.. мне всего 22, а я уже забываю то, что было час назад.. а на носу сессия.. как выучить эту макроэкономику и философию? Ну хотя макроэкономика это еще куда не шло.. а вот философия.. Бред..
Нашла какие то упражнения для памяти, буду тренироватся )))

Память – психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Существует деление памяти по времени сохранения материала: на кратковременную и долговременную ( а иногда и оперативную), и деление по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатора – на двигательную, слуховую, зрительную, словесно-логическую и другие виды. Например: эмоциональная, осязательная, обонятельная, вкусовая.
Также память делят на произвольную и непроизвольную.
Правила обращения с памятью.
1. Заучивай с желанием знать и помнить.
2. Ставь цель запомнить надолго.
3. Пользуйся смысловыми опорами, смысловым соотнесением и смысловой группировкой.
4. Начинай повторять до того, как материал стал забываться.
5. Заучивай и повторяй небольшими дозами.
6. Лучше учить по одному часу семь дней, а не наоборот.
7. Помни, память любит разнообразие.
8. Когда учишь, рисуй, записывай, черти графики, сравнивай – действуй!
9. Не учи стихи по столбикам.
10. Как можно быстрее, не дожидаясь полного заучивания, старайся воспроизвести, закрыв книгу.
11. Задание учи сразу, а не накануне.
Упражнения для восприятия зрительных впечатлений.
Упражнение 1.
Поставьте перед собой самую обыкновенную вещь (лучше яркого цвета). Смотрите спокойно на нее, но внимательно и разумно, стараясь запечатлеть ее в своей памяти. Затем закройте глаза и попытайтесь припомнить эту вещь с наиболее возможной точностью (размер, подробности – и запечатлейте все это в своем мозгу). Затем откройте глаза, взгляните еще раз на вещь и посмотрите, чего не хватает вашему умственному образу. Отметьте эти подробности, закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение, снова сотрите на вещь и продолжайте до тех пор, пака вам не удастся вполне ясный умственный образ вещи во всех подробностях.
Упражнение 2.
Вечером следует сделать обзор ваших дневных занятий и стараться припомнить и записать вещи и лица, с которыми встречались и которых видели. Это не только искусство припоминать, но и искусство наблюдать.
Упражнение 3.
Положите на стол семь вещиц, покройте их платком. Снимите платок, сосчитайте до 10, затем закрыв вещи, постарайтесь как можно полнее их описать. Со временем число лежащих предметов довести до 15.
Упражнение «Разведчик».
Выбирается 1 из. Внимательно изучив все позы и внешний вид участников, «разведчик» закрывает участников, т.е. «разведчик». Ведущий произносит «Замерли!» - и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а разведчик – позу каждого участника глаза. В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке. После того, как изменения сделаны «разведчик» открывает глаза. Его задача – обнаружить все перемены.

Упражнение на развитие двигательной памяти.
Прикрепить к стене лист бумаги на расстоянии 60 см. от пола и сядьте на стул лицом к нему. Плотно закройте глаза и наугад прикоснитесь фломастером к любому месту бумаги. Опустите руку на колени и через 1-2 сек. постарайтесь попасть фломастером в туже точку. Откройте глаза и измерьте расстояние между 2-мя точками. Это исходный уровень вашей памяти. Затем с закрытыми глазами совершайте движения к самым разным участкам листа: первое движение – то, что подлежит запоминанию, второе – его воспроизведение. Определите для себя наиболее трудные для запоминания направления движений (когда расстояние между точками мах), и при тренировке обратите на них особое внимание.

Тренировка объема памяти.
С закрытыми глазами расставьте несколько точек в разных частях листа, в промежутках между движениями опускайте руку в исходное положение. Затем через 2-3 сек. повторите все эти движения, стараясь во второй раз попасть в те же точки и в той же последовательности. Время времени измеряйте расстояние между точками и следите, как оно постепенно уменьшается.

Тренировка устойчивости памяти.
Проделывайте все то же, но только после исходных (запоминаемых) движений хорошенько потрясите рукой, поднимите ее вверх, отведите ее в сторону и лишь после этого повторяйте движение.

Прочность памяти.
Тренируется за счет постепенного увеличения времени между – запоминанием и воспроизведением движений. (от нескольких секунд – до нескольких минут, а затем и часов).

Упражнения на развитие слуховой памяти.
Упражнение 1.
При прохождении улицы старайся охватить и удержать на немножко мгновений отрывок разговора прохожих, услышанный вами. Вы будете удивлены количеством и разнообразием несогласованных с собою фраз, которые вы услышите и удержите в памяти после короткой практики.
Упражнение 2.
Прослушать не сложную мелодию, а потом пропеть ее или просвистеть. Попутно это развивает внимание к звукам.
Упражнение 3.
Станьте на место, где нельзя видеть говорящих (незнакомых людей) и старайтесь различить их голоса и сопоставлять с их лицами.

Тактильная память.
Постарайся вспомнить вещи, до которых ты дотрагивался в течении дня. Представь, что ты их трогаешь руками, например, можно почувствовать холодный метал дверной ручки, мягкую обивку дивана. Не спеши, нужно хорошо представить, как ты до них дотрагиваешься.

Тренируем логическую память.
Упражнение «Домино»
Необходимый материал: набор открыток или карточки, лото.
Участники садятся по кругу. Каждому раздаю несколько карт, но так, чтобы изображение было скрыто от того, кому оно принадлежит. Первый участник кладет 1 из своих карт перед собой картинкой вверх и начинает повествование. Это может быть сказка, фантазия, нелепое сновидение – все, что угодно, но обязательно включающих в сюжет изображенную на картинке вещь. Рассказав свой отрывок, начавший игру, прикосновением передает слово соседу. Тот продолжает и захватывает рассказом и свое изображение. Игра движется по кругу, пока все карты не выйдут. По окончании игры, ведущий может перевернуть выложенные карты рубашкой вверх и предложить группе по памяти восстановить последовательность их расположения.

Заучивание определений, правил, теорем.
1.      Избегать механического заучивания, надо представить материал образно.
2.      Не отказываться от группирования, даже если содержание придется представлять в абстрактных символах.
3.      Воспользоваться цепочкой опорных слов (несущих основное, смысловое содержание).

Упражнение запоминания чисел.
Метод «созерцания».
Данное число фотографируется в уме, пока последний не воспроизведет все детали и форму числа, как детали и общий вид какой-нибудь картины. Следует представить числа написанные жирным белым шрифтом на черном полотне. Не упускайте умственной картины, пока вы не будете полностью видеть ее своими «умственными глазами».

Упражнения на запоминания лиц.
Упражнение 1.
Следует изучать лицо каждого встречающегося человека, примечая общую форму головы и лица его (носа, рта, подбородка, лба), и в то же время думая: «Я узнаю вас, если еще раз увижу».
Упражнение 2.
Взгляните на первого попавшегося человека и заметьте, высок или низок его лоб, каковые его брови – прямые, дугообразные, какого цвета, какой у него нос – орлиный, прямой, римский и т.д. Какой у него рот – мал, велик, какие зубы – мелкие, крупные, прямые, кривые, есть ли борода и усы и т.д. Поступайте так при виде любого лица, примечайте подробности. Изученное таким образом лицо человека не забывается.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

спасибо за комментарий))